Стратегия продвижения юридических
услуг в интернете

 

Планируем маркетинговую стратегию

 

Концентрируемся на одном направлении

При планировании стратегии продвижения адвокатской компании в начале своей деятельности нельзя распыляться на все направления. Важно выбрать 1-2 основных направления и позиционироваться как эксперты в них. Пользователи понимают, что нельзя быть специалистом во всех направлениях. Ваши шансы в глазах потенциального клиента значительно возрастают, если вы будете специализироваться именно на его проблеме.

Завоевываем доверие

Главной проблемой в продвижении услуг адвоката является отсутствие доверия. Для потенциального клиента очень сложно принять решение о работе с адвокатом без рекомендаций. Именно поэтому в этой области так часты рекомендации. А что делать тем адвокатам, которые не имеют рекомендаций от знакомых?

Поэтому основной задачей маркетинговой коммуникации является построение доверительных отношений с клиентом. Клиент должен понять, что данный адвокат сможет решить его проблему. Т.е. необходимо доказать уровень своей компетенции.

Для этой цели представители ведущих адвокатских компаний дают комментарии на ТВ и в прессе. Таким образом они формируют свой имидж эксперта в тех или иных видах юридической деятельности. А что делать менее известным компаниям, которые не могут себе позволить?

Помните программу «Час суда». Эта тема была достаточно популярной и рейтинговой на телевидении. А почему? Потому что люди покупают истории.
Лучшими продавцами для любого адвоката будут истории.

Вы пишете истории из собственной практики: С какой проблемой к вам пришли, какие были проблемы и возможности. Как и за какой срок проблема была решена. При этом, естественно, вы не упоминаете личных данных клиента. Однако при этом стоит описывать с деталями, а не сухо излагать факты, чтобы людям было интересно читать
Желательно также предоставить документ судебного решения (где конечно будут затерты все личные данные).

Создаем имидж эксперта

Имидж эксперта лучше всего создавать, давая квалифицированные комментарии актуальным событиям. Выходит актуальная новость или популярный пост в соцсетях. И вы пишите к ней комментарий.

Что это может быть:

  • Обновление законодательства
  • Какого-то пользователя компания обслужила ненадлежащим образом
  • (например, последний кейс с Цитрусом)
  • Резонансное ДТП (а если вы специалист по ДТП то как раз можете себя активно позиционировать как эксперта в этой области)
  • Резонансное дело по невозврату кредитов
  • Недобросовестный застройщик
  • Неадекватные платежки по коммунальным услугам.

Далее ваш комментарий рекламируется в соцсетях. При этом вы можете ограничить показы этой рекламы только вашей целевой аудитории. Также можно его отправить популярным интернет-изданиям, которые, т.к. новость актуальная, разместят его при освещении данного новостного сюжета.

 

Выбор рекламных инструментов

На этапе привлечения клиентов

1. Google Adwords.

Пользователи прежде всего начинают поиск интересующих их услуг в поисковых системах. Важно детально проработать список ключевых слов, по которым вы хотите показываться пользователям, а также сообщения, которые вы им хотите донести. Т.е. прежде всего потенциальные клиенты должны заметить рекламу вашего сайта, а потом в тексте объявления вы должны их убедить перейти на ваш сайт, чтобы изучить информацию о вас более подробно.

Проведя большой комплекс работ по оптимизации вашего сайта для поисковых систем и увеличения его авторитетности с точки зрения Google вы сможете присутствовать вверху обычных результатов поиска по интересующим вам словам. Поисковая оптимизация является самым дешевым источником посетителей (в пересчете на одного зашедшего на ваш сайт пользователя). Однако этот процесс достаточно долгий. Основные результаты вы получите где-то через 6 месяцев после начала работ.

Изначально есть смысл запустить контекстную рекламу, понять какие группы запросов приносят вам клиентов и только потом делать поисковую оптимизацию сайта под эти запросы.

3. OLX.ua

Очень интересным и недорогим способом рекламы адвокатских услуг является olx.ua.

Т.к. этот портал объявлений часто появляется вверху результатов поиска Google.com.ua по многим запросам, связанными с адвокатскими услугами, то ваши потенциальные клиенты явно там присутствуют.

Поэтому есть смысл на этом портале реализовать максимальное свое присутствие:

  • проплатить платные объявления и поднимать их вверх
  • через Контекстно-медийную сеть (КМС) Google разместить свои баннера (об этом ниже)

4. Баннерная реклама.

При помощи Контекстно-медийной сети Google вы можете недорого, с оплатой за переход на ваш сайт, размещать баннера, рекламирующие ваши услуги. При этом вы можете задать показывать ваши баннера только на тех страницах, которые содержат упоминание ваших ключевых слов. Более того, вы также можете ограничить показ баннеров только целевыми для вас сайтами.

Делаем посетителей вашего сайта клиентами

Т.к. человек принимает решение о сотрудничестве с адвокатом не сразу, очень важно влиять на него в процессе принятия решения. А для таких сложных услуг, как адвокатские, данному аспекту стоит уделить особое внимание Каким образом это достигается? Мы показываем рекламу тем пользователям, которые посетили ваш сайт. Это называется ремаркетинг.

Где показывается реклама?

В Facebook, Youtube, на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Какую информацию доносим в рекламе?

  • Преимущества работы с вашей компанией
  • Описание успешных дел близких по тематике к проблеме посетителя вашего сайта.

Таким образом, современные технологичные инструменты рекламы позволяют максимально нацелить вашу рекламу на целевую аудиторию, донести до нее преимущества работы с вами, а также создать имидж эксперта в своей области.

Оставить отзыв