Создание сайта: на чем можно и на чем нельзя экономить

 

Занимаясь продвижением сайтов, мы не раз сталкивались с ситуацией, когда ошибки, допущенные на этапе проектирования, приводили затем к значительным переделкам сайта. А это потеря достаточно существенных материальных ресурсов и времени. Очень часто непродуманная маркетинговая стратегия и отсутствие понимания дальнейших трат при продвижении и поддержке сайта приводят к значительным потерям денег и времени.

Довольно распространена ситуация, когда при разработке сайта экономят на чем не стоит и, наоборот, переплачивают далеко не за первоочередные вещи. Как правило, это связано с тем, что принимая определенные решения на первом этапе, заказчик не представляет в какие расходы это может перерасти в дальнейшем.

В статье будут рассмотрены основные этапы создания сайта. Постараемся уделить внимание тем моментам, где можно сэкономить, а где сиюминутная экономия превращается в большие траты в дальнейшем.

Итак, с чего же начинается создание сайта?

Проектирование структуры страниц

Прежде всего необходимо понять, каким образом пользователи ищут ваш товар или услугу. Это важно сделать, чтобы спроектировать страницы вашего сайта как ответы на запросы пользователей. Важно, чтобы для каждой из групп запросов пользователей на вашем сайте были страницы. А для этого их изначально необходимо задать в структуре. Посмотреть эти запросы можно на основе инструмента KeywordPlanner от Google или в сервисе Serpstat.

Такие действия позволяют заранее создать структуру сайта, максимально подходящую для продвижения в поисковых системах. Таким образом, вам не нужно будет платить дополнительно за эти изменения после создания сайта, когда вы решите продвигать его в поисковых системах. Кроме этого, стоит заранее заложить базовые SEO требования при разработке сайта.

Прототипирование

Далее очень важным этапом разработки сайта, которым часто пренебрегают, является прототипирование. Оно заключается в том, что схематически рисуется расположение элементов на всех основных страницах. Этот этап очень важен, потому что именно на нем методом проб и ошибок вы определяете расположение всех блоков и элементов на странице вашего сайта. Любое изменение расположения / удаление / добавление блоков на этапе прототипирования проходит очень быстро и просто.

Такие изменения, а они всегда присутствуют при разработке, на этапе дизайна, верстки, а уж тем более программирования сайта, часто стоят дополнительных немалых денег, т.к. требуют значительных затрат времени со стороны разработчиков.

Существует множество недорогих онлайн инструментов, которые позволяют быстро создать прототипы страниц, например, Pidoco.

Таким образом, потратив сначала относительно небольшую сумму на прототипирование, вы избавляете себя от дальнейший значительно больших трат на изменение уже созданного сайта.

Выбор системы управления сайтом CMS

Еще один важный вопрос, который возникает при создании сайта, – это выбор системы управления сайтом (CMS или “движка»). Это система, на которой реализовано большинство типичных задач для сайтов. Она позволяет добавлять/изменять информацию на сайте без привлечения разработчиков.

Основными факторами при выборе системы управления сайтом является стоимость дальнейшей поддержки и наличие необходимых модулей.

Очень важно на этом этапе ответить на следующие вопросы:

  • Существуют ли у CMS необходимые вам стандартные разработанные функциональные модули?
  • Сколько суммарно будет стоить разработка сайта на CMS включая верстку, программирование, покупку CMS, покупку всех модулей, доработку модулей?
  • Сколько в дальнейшем будет стоить час разработчика, если захочется что-то добавить/изменить на сайте?
  • Сможет ли в дальнейшем сторонний разработчик проводить изменения на вашем сайте?
  • Легко ли будет его найти?

При честном ответе на вопросы почти сразу же отпадают все варианты, связанные с тем, когда дизайн студия создает сайты на собственном движке.

Как правило, если у вас не интернет-магазин, то достаточно бесплатной CMS WordPress. Для этой системы существует множество готовых модулей и расширений, благодаря которым вы сможете решить любые поставленные задачи. Для интернет-магазина есть смысл рассмотреть для старта Saas решения, которые полностью располагаются на собственных облачных серверах и обладают необходимым функционалом, например, Horoshop.

Подобные простые решения часто кроме недорогой стоимости также обладают большим количеством функциональных модулей, которые могут закрыть 95% задач, стоящих перед заказчиком.

Таким образом, в большинстве случаев решения, предлагаемые «крутыми» и раскрученными CMS не нужны большинству проектов. Более того, часто простые решения являются не только значительно более дешевыми, но и, благодаря наличию большого количества модулей, более функциональными.

Наша команда поможет вам в прототипировании, проектировании структуры сайта, SEO оптимизации. Обращайтесь, будем рады помочь.

Оставить отзыв